В различных сферах жизни мы часто употребляем слово «наставник». Оно востребовано в бизнесе, педагогике и других областях. Есть и схожие термины, такие как ментор, бадди, тьютор, коуч и другие. Роли их схожи, но есть существенные различия. Сегодня мы не будем вдаваться в терминологию, а поговорим именно о наставнике и наставничестве в нашей компании.
В корпоративном Положении об адаптации персонала, разработанном Корпоративным университетом ТМК2U, наставник — это опытный сотрудник предприятия, имеющий профессиональную квалификацию и способный обучать и передавать свой опыт новым сотрудникам с целью их скорейшей адаптации, а также студентам-практикантам для успешного прохождения ими практики и дальнейшего трудоустройства в компании. Иными словами, наставник — это эксперт в определенной области, человек, достигший мастерства в своем деле, который делится профессиональными советами и знаниями с менее опытными специалистами.
Наставники на предприятиях ТМК отбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих системное представление о своем участке работы и работе подразделения. Все кандидаты в наставники проходят оценку на соответствие профилю компетенций наставника, а в случае успешной оценки обучаются по корпоративной программе «Эффективное наставничество» в Корпоративном университете ТМК2U и вносятся в базу наставников. Насколько наставник успешен и эффективен в этой функции, оценивают сами новички, с которыми он работает в период их адаптации, с помощью анкет обратной связи.
Для чего нужна система наставничества в компании? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:
• Новичок получает своевременную помощь на этапе адаптации, позволяющую быстрее и проще привыкнуть к организации, а также поддержку в решении сложных рабочих задач, в профессиональном и карьерном развитии.
• Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в компании, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (что особенно важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).
• Предприятие сокращает сроки адаптации новых сотрудников, последовательно приобщает их к культуре предприятия, формирует единый командный дух, повышает качество подготовки и квалификации персонала, снижает текучесть кадров, повышает мотивацию как опытных, так и молодых специалистов, повышает лояльность сотрудников к компании.
Роль наставника в работе со студентами, проходящими практику в компании, не менее важна. Именно наставник в первую очередь влияет на то, какое впечатление о компании сложится у практиканта и захочет ли он здесь начинать свой карьерный путь. Наставник может заинтересовать, замотивировать студента после практики прийти работать в ТМК, а может и отпугнуть своим равнодушием и нежеланием помогать.
В 2023 году ТМК2U планирует выпустить общекорпоративный документ, регламентирующий профориентационную работу в компании, и именно в нем будут зафиксированы задачи, ответственность и порядок работы наставников, взаимодействующих со студентами-практикантами. Работа со студентами становится особенно актуальной с развитием проекта «Профессионалитет», ведь в этом году сотни практикантов из колледжей — участников проекта придут на наши предприятия получать свой первый в жизни опыт реальной работы.
Вы подписались на рассылку Трубник Online











