Дорога к «Высоте 239» | Трубник Online
Дорога к «Высоте 239»

Дорога к «Высоте 239»

Ровно 13 лет назад, 26 февраля 2008 года, на Челябинском трубопрокатном заводе состоялась торжественная закладка камня под строительство нового трубоэлектросварочного цеха по производству труб большого диаметра — «Высоты 239».


Акционеры Группы ЧТПЗ Андрей Комаров и Александр Федоров, сотни заводчан — руководители и рядовые сотрудники, представители власти и журналисты — в этот день перед стройплощадкой, где в будущем должен появиться новый цех, собралось много народу. Никто не хотел пропустить это важное не только для завода, города и области, но и в масштабах страны событие.


— Строительство этого цеха — один из крупнейших проектов ЧТПЗ за последние 20 лет, — отметил в своем обращении к собравшимся Александр Федоров. — Это будет самый современный и уникальный цех в России.


В церемонии закладки камня принимал участие Эберхарт Адамицки, вице-президент немецкой компании SMS Meer, с которой Группа ЧТПЗ заключила контракт на поставку оборудования для нового цеха. Он подчеркнул, что будущее производство оснастят самым современным в мире оборудованием. И это позволит нашей компании стать лидером на рынке ТБД не только в России, но и на международной арене.


Под корпоративный гимн «Сталевары России» в камень зацементировали капсулу, в которую был вложен документ, зафиксировавший это историческое событие. Миссию «отправить» послание потомкам выполнил в те времена губернатор Челябинской области Петр Сумин. Он отметил, что новый цех — большой вклад ЧТПЗ в развитие и укрепление отечественной экономики.


39.jpg


— Каждый из нас испытывал большую гордость за компанию, — вспоминает Николай Ткачев, бывший в то время заместителем главного инженера дирекции по управлению проектом цеха №3 (впоследствии цех «Высота 239». — Прим. ред.). — Все, кто занимался тогда проектной и технической документацией будущего цеха, абсолютно точно знали, что это грандиозный и уникальный проект. Скептиков, не верящих в его успех, среди нас не было. Мы знали, что цех обязательно будет построен. И каждый готов был сделать все, чтобы это случилось!


Все, кто был причастен к строительству цеха, прошли хорошую школу. Многие из участников проекта фактически строили для себя новое рабочее место. Например, ведущий инженер по покрытию технологической группы цеха «Высота 239» Светлана Гришакова. Светлана работала инженером в техотделе в заводоуправлении и за полгода до формирования проектной группы по строительству нового цеха перешла в ТЭСЦ-6. А затем, в феврале 2007 года, ее пригласили в проект.


— Тогда им руководил Марат Хаметдзянов, он и проводил набор сотрудников в рабочую группу, — говорит Светлана Михайловна. — Я успешно прошла собеседование и была принята в команду. Моей задачей была проработка документации по оснащению участков наружного и внутреннего покрытия будущего цеха.


Надо отметить, что состав проектной команды в первое время естественным образом менялся, и в итоге в нем остались самые вовлеченные, ответственные, целеустремленные — патриоты Группы ЧТПЗ. По сути, это и были первые белые металлурги.

Мы стояли на пороге больших перемен, и не хотелось упустить ни единой частички чего-то нового. Мы ощущали себя первопроходцами, на которых в дальнейшем будет равняться вся компания. Наверное, поэтому мы стали сами меняться к лучшему, показывая новым сотрудникам и коллегам из других цехов пример отношения к работе и оборудованию. Незаметно поменялось все вокруг, окружение стало другим, взгляды на многие вещи, ценности и наше отношение к работе, к людям и к производству в целом. И белая одежда очень гармонично вписалась в новую жизнь. Удивительно, но реальность без Белой металлургии сегодня кажется чужой, неправильной.

Светлана Гришакова

Все, кто принял участие в тот памятный день в закладке камня, вспоминают, что на месте сегодняшней «Высоты 239» была ровная заснеженная площадка. Из-за того, что событие происходило практически в поле, дул сильный ветер, было очень холодно. Февраль 2008-го выдался на редкость суровым. Но как только зима стала отступать и первые лучи весеннего солнца растопили сугробы, закипело строительство будущего флагмана Белой металлургии.


Материал подготовили корреспонденты газеты «Трубник». 


Рекомендуем